МКДОУ

 "Детский сад № 298 комбинированного вида"

 

 

 

Укрепим детское здоровье

 

            В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно – вирусным инфекциям. Такие дети с большими усилиями преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания. 

        Учитывая данный факт Вашему вниманию предлагается ряд статей, направленных на ознакомление  с формами работы,  которые   можно использовать  для преодоления  имеющиеся  у дошкольников  нарушений, предупреждения развития и патологических состояний,  а также   развития и укрепления психофизического здоровья. К таким формам работы относится: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, а также точечный массаж. 

(Рекомендации основаны на разработках автора - составителя

 Е.И. Подольской.).

 

Статья первая. « Кинезиологическая гимнастика»

Кинезиология – наука о развитии  умственных способностей  и  физического здоровья человека через определенные  физические упражнения.  Целью занятий является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Истоки кинезиологии можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности.   Древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей.  Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией.  Совершенные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.  В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.

 

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

 

« Домик»     Мы построим крепкий дом

                   Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилением нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев ( до 10 раз).

 

« Ожерелье»     Ожерелье мы составим,

                         Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.  Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке (до 10 раз).

 

« Потанцуем»       Любим все мы танцевать,

                            Руки, ноги поднимать

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем ) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем  то же проделать с правой ногой и левой рукой  (до 10 раз).

 

« Яйцо»           Спрячемся от всех забот,

                       Только мама нас найдет

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться  (до 10 раз).

 

« Водолазы»        Водолазами мы станем,

                            Жемчуг мы со дна достанем.

Лечь на спину, вытянуть руки. По комадде одновременно поднимать прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго  (до 4 раз).

 

 Упражнения для развития творческого (наглядно- образного) мышления (правого полушария головного мозга).

 

« Позевай »     Крепко зубки мы потрем

                       А потом сладко зевнем

Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий расслабляющий звук зевоты (до 10 раз).

 

« Ладонь »     На ладонь сильней нажми,

                      Силу ты в нее вотри.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу

« буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять (до 10 раз).

 

« Полет »         Мы, как птицы, полетим,

                       Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.

 (до 10 раз).

 

« Гибкость»     Чтобы очень гибким стать,

                        Нужно ножки нам сгибать.

Лежа на полу, коснуться локтем  (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (до 10 раз).

 

« Успокойся»     Себя мы успокоим сами,

                          Мы постоим с закрытыми глазами.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно. Не торопясь, сжимать кулак с усилением. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох (до 10 раз).

                                   

Упражнения для развития абстрактно – логического мышления

(левого полушария)

Данные упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают математические способности, активизируют работу головного мозга.

 

« Язычок »                 Язычок вы покажите,

                                 На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед – назад (до 10 раз).

 

«Язычок »                   Нужно двигать   язычком,

                                   Он отплатит вам добром.

Движения языка в разные стороны (до 10 раз).

 

« Язычок »                  Поиграйте с язычком,

                                  Он поможет вам потом.

Свертывание языка в « трубочку» (до 10 раз).

 

« Ротик »                    Чтобы четко говорить

                                  Рот подвижным должен быть.

Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения, сначала слева направо, затем наоборот (до 10 раз).

 

 Ашека С.А. руководитель физического воспитания

Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»