МКДОУ

 "Детский сад № 298 комбинированного вида"

 

 

 

Совет четвертый

 

Графика письма и физическая культура

 

 Нужно ли обучать дошкольников письму? Окончательный ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Одни ученые и методисты выступают категорически против включения письма в программу дошкольного образования даже в подготовительных группах, мотивируя свое мнение недостаточной готовностью организма ребенка к данному виду деятельности, большой вероятностью ухудшения его здоровья, незнанием взрослого методики обучения письму. Другие, напротив, считают, что многих сложностей при обучении детей письму в начальной школе можно избежать при проведении целенаправленной подготовительной работы. Этого мнения придерживается и большинство родителей дошкольников.

Однако и те, кто поддерживает общий тезис специальной предварительной подготовки, резко расходятся во взглядах на ее методы и особенно средства: одни рекомендуют использовать рисование, лепку, другие штриховку контуров; появились технологии, предполагающие использование модифицированных школьных прописей.

Кандидат педагогических наук , РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт – Петербурга, Светлана Филиппова излагает совершенно иной, нетрадиционный взгляд на подготовку дошкольников к обучению письму. Основываясь на том, что навык письма является двигательным навыком и, следовательно, подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка. Светлана Филиппова предлагает использовать специальные физические упражнения, которые направлены на развитие качеств, определяющих успешность овладения графикой письма.

 

1. «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, то же – пальцами левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.

 

2. «Руки здороваются». Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец « здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т.д.

 

3. «Оса». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же – указательным пальцем левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.

 

4. « Муравейник». Кисти рук на уровне груди, пальцы полусогнуты и соприкасаются; беспорядочное движение пальцами.

 

5. « Моторчик». Пальцы рук сцеплены перед грудью. Вращательные движения кистями.

 

6. «Улитка». Большой, безымянный пальцы и мизинец сжаты, указательный и средний – подняты вверх ( «рога улитки»). Правая рука изображает «улитку», которая ползет по левой руке; то же – левой рукой по правой руке.

 

7. «Собачка». Рука согнута в локте перед грудью ладонью к груди, согнуты указательный палец («глаз») и большой («ухо»). Дети сгибают и разгибают большой палец («собачка шевелит ушами»), сгибают и разгибают указательный палец («собачка моргает глазами»), отводят и прижимают мизинец («собачка лает»). Упражнение выполняется поочередно правой и левой рукой.

 

8. «Лягушка». Ладонь прижата к полу; счет « раз» - сжимая кисть, ребенок, удерживая кончики пальцев на месте, продвигает вперед лучезапястный сустав; счет два - лучезапястный сустав прижимается к полу, а пальцы выпрямляются вперед. Движение повторяется до 6 раз.

 

9. «Змея». Правая рука вытянута вперед, кисть стоит вертикально; волнообразные движения, имитирующие продвижение змеи; то же – левой рукой.

 

Упражнения с предметами

1. «Катись, мячик ». Ребенок сидит на пятках, опустив руки с мячом вниз. Перебирая пальцами правой руки, прокатить мяч справа вокруг себя за спину, перехватить его за спиной левой рукой; прокатить мяч слева вокруг себя вперед, перебирая пальцами левой руки; перехватить его перед собой правой рукой. Упражнение повторяется 2 – 3 раза в одну сторону, затем 2 - 3 раза в другую.

 

2. « Вертушка». Вращение обруча малого диаметра (50 см), поставленного вертикально или мяча, пальцами правой руки; то же – левой рукой.

Ашека С.А. руководитель физического воспитания


Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»