МКДОУ

 "Детский сад № 298 комбинированного вида"

 

 

 

Телевизор! Будьте осторожны !?

 

  По мнению ряда исследователей, влияние телевизора на детей является одной из самых крупных проблем в области здравоохранения, на которую многие закрывают глаза.

Полный список последствий от неограниченного просмотра телевизора включает: - ожирение, развивающееся в результате малоподвижного образа жизни;



 

 - гормональные сбои;

- слабую иммунную систему;

 - раннее половое созревание;

- нарушение сна, вызванное перевозбуждением;

- аутизм из-за недостатка живого общения;

- возрастание аппетита;

- неспособность сконцентрироваться;

 - трудности с чтением;

 - диабет;

- повышенный уровень холестерина;

- замедленный метаболизм;

- болезнь Альцгеймера. 

Наибольшие опасения врачей вызывает тот факт, что телевидение сказывается не только на физическом, но и на социальном аспектах развития детей, поскольку его место в жизни малышей слишком велико и намного превышает нормы.

По данным исследователей, к шести годам абсолютное большинство детей, если их не контролировать, могут смотреть телевизор целый день, а более чем у 50% трехлетних детей телевизор даже стоит в их комнате.

 

Оптимальным вариантом является запрет на просмотр телевизора детям до трех лет, а с трех до пяти лет телевизор рекомендуется смотреть не более получаса в день, стараясь выбирать максимально познавательные и интересные для ребенка программы. К 12 годам время можно увеличить до одного часа, а подросткам – до полутора.

Период освоения ребёнком мира не должен быть загружен просмотром мультфильмов.

Пока не сложился ансамбль основных функций раннего детства (пока ребенок не умеет одновременно идти, держать предметы, смотреть и слышать), нельзя его усаживать как пассивного зрителя перед телевизором.

Иначе могут появиться проблемы с движением, речью, и развитие в целом может сильно затормозиться. Кроме того, в раннем возрасте — от двух с половиной до трех лет — лучше смотреть черно-белые мультфильмы, поскольку цвет привлекает ребенка, и ему становится сложно следить за движением.

Психологи из Института современного детства считают: «Очень важно, чтобы темпо-ритмические характеристики фильма не противоречили возможностям восприятия ребенка. Когда взрослый читаете сказку и держите ребенка на коленях, он всегда чувствуете, где нужно замедлить, где сменить интонацию, потому что слушателю уже очень страшно. А тут экран: И если ребенок не успевает переживать происходящие события, то может дойти даже до нервного срыва».

   Не все это знают, но в советские времена все мультфильмы проходили жесткий контроль, и каждый кадр рассматривался «под лупой», в том числе и с точки зрения его воздействия на ребенка.

   Советская анимация  была комфортна для детской психики. Учила прекрасному, доброму, вечному.

   Сегодня телеэфир, а также видео- и кинорынок наполнены западной продукцией, которая зачастую сделана без всякого учёта возможностей и потребностей ребёнка. В результате дети получают несортированный продукт анимационного зрелища, в котором жестокость уживается с сентиментальностью, герои лишены даже намёка на индивидуальности и т.д.

 

ОШИБОЧНО усаживать ребёнка перед телевизором, чтобы получить часок свободного времени и рассчитывать на пользу от просмотра.

 

Взрослым важно: тщательно отбирать для своих малышей анимационную программу и по возможности смотреть мультфильмы вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

 

Как выбрать мультфильм для дошкольника.

1. Движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы.

   Если нет пластики движений и мимики, это вредит развитию детского телесного самоощущения, потому что экран — это еще и зеркало, в котором ребенок видит образец для подражания.

Амимичность и диспластичность оборачиваются потом недостаточным развитием телесного самоощущения и плохой координацией.

2. Сюжет содержит важные и актуальные для детства образы и переживания.

   Среди непременных сюжетных ходов — образы встречи, превращения, близкого и чужого, необычного. Важно, чтобы в мультике присутствовали чувство ревности, страх и его преодоление, дружба, любовь, достижение желаемого через какие-то усилия.

3. Пугающие или эмоционально

 напряженные события чередуются с

более спокойными.

Сюжет фильма не разворачивается

 слишком быстро, а его темп

 соответствует возрасту и

 индивидуальному развитию ребенка — так, чтобы у него было время на осознание и переживание происходящего.

4. Мультфильм не  должен разрушать базового доверия к миру.

Этим  иногда грешат талантливые  авторские фильмы  для детей, предлагающие слишком  мрачную картину мира,  в котором персонаж не получает  никакой любви и поддержки. Не обязательно, чтобы  фильм был однозначно позитивным  и радостным, но важно, чтобы в нем  не было безысходности и безнадежности.

 

 

Я.Г. Демянец педагог-психолог.

 

Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»