МКДОУ

 "Детский сад № 298 комбинированного вида"

 

 

 

Совет второй

 Статья вторая 

Дыхательная гимнастика.

Применение дыхательной гимнастики в работе с детьми решает следующие задачи:

Повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма заболеваниям дыхательной системы.

Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо  и кровообращения в легких, а также деятельности сердечно – сосудистой системы.

Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произношением:

гласных звуков  ( а-а-а, у-у-у, о-о-о ),            

шипящих согласных  ( ш, ж ).

Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме ( « жужжит пчела»,  « гудит пароход», « стучат колеса поезда и пр. Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнений упражнений.

Тренировке дыхания способствуют дошкольникам естественные движения: дозированные ходьба и бег.

Для правильного выполнения детьми дыхательных упражнений большое значение имеет исходное положение рук ( далее и. п.):

положение « руки на поясе» способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких;

положение и движение рук на уровне головы и выше содействуют активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы.

Чтобы увеличить интерес детей к дыхательным упражнениям, создать позитивный эмоциональный настрой, к каждому упражнению подобраны короткие стихи.

« Петушок »        Крыльями взмахнул петух,

                           Всех нас разбудил он вдруг.

И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- поднять руки в стороны ( вдох )

2- хлопать руками по бедрам « ку-ка – ре- ку »  ( выдох )     до  6 раз.

 

« Дыхание»             Тихо - тихо мы подышим,

                               Сердце мы свое услышим.

И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1 - медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить и сделать паузу длительностью  4 сек.

2  - плавный выдох через  нос.                   2 раза

 

« Гуси летят »                          Гуси высоко летят

                                                На детей они глядят.

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- руки поднять в стороны ( вдох )

2-  руки опустить вниз со звуком « г-у-у-у»  ( выдох)     до  8 раз

 

« Вырасти большой »                     Вырасти  хочу скорей

                                                      Добро делать для людей.

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- поднимать руки вверх , потянуться, подняться на носки ( вдох )

2- опустить руки вниз, встать на всю ступню ( выдох )      до     4 раза

Произносить  « у -х –х –х ».            

 

« Воздушный шар поднимается вверх»     Ты, как шарик, полети,             

                                                                Сверху землю огляди.   

И.п.- пятки вместе, носки врозь, одну руку положить между  ключицами и внимание на них и на плечах.

1- поднять плечи и ключицы ( вдох )

2- опустить плечи и ключицы ( выдох )                   до   6 раз.

 

«Гудок  парохода»            Прогудел  наш пароход

                                         В море всех он нас зовет

И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- через нос с шумом набрать воздух

2- задержать дыхание на 1-2 сек

3- с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные « трубочкой », со звуком  « у-у-у » ( выдох  удлинен)                            до 6 раз. 

 

« Барабанщик»                          Мы слегка побарабаним

                                                                                    И сильнее сразу станем

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе

1- присесть, похлопать по коленям  ( выдох)

2- вернуться в и.п.  со звуком  « бам- бам - бам»   ( вдох )     до 6 раз.

 

  

« Часики »                              Часики вперед идут,

                                               За собою нас зовут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1- взмах руками вперед – « тик » ( вдох )

2- взмах руками назад – « так » ( выдох )                         2 раза.     

 

Ашека С.А. руководитель физического воспитания

Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»